МАКОТО ШИЧИДА
Макото Шичида (1929-2009 годы жизни) —
японский профессор, доктор наук, более 40 лет
занимался разработками и исследованиями
в области человеческого мозга, его
стимулировании,
уникальных и бескрайних возможностях.

Стал основателем многочисленных
семейных и детских
центров раннего развития в Японии.
Так же написал
лекционные и литературные труды,
которые довольно сложно приобрести на русском языке.
За всю свою жизнь написал и издал более 160 книг
о развитие мозга.

Шичида уверен, что все дети без исключения от рождения
гении, только не все умеют правильно развивать и
пользоваться своими возможностями, доводить до
совершенства.
О его методике
Методика систематически стимулирует развитие мозга детей в соответствии с их возрастом. Она одновременно развивает детский интеллект и эстетическое чувство. Методика обеспечивает основу для развития навыков обучения детей.
Занятия представленные на сайте основаны на методике М. Шичида, меняют жизнь детей и родителей более чем в 300 центрах по всему миру. К сожалению официальных учебных центров в РФ нет.

Методика Шичида основана в 1958 году (приблизительно в то же время начал своё исследования Глен Доман). На первом месте эмоции детей, а затем развитие интеллекта и талантов. Путём к гениальным способностям и безграничному потенциалу является стимулирование мозга. Для этого необходима любовь. Методика обучения основана на "воспитании сердца" и наполнении "любвью".
Необходимо не забывать и про правильное питание. Любовь, правильная "диета", всё это создаёт отличную среду для развития интеллектуальных способностей.
Правильное питание формирует наши тела, правильное развитие в соответствии с сенсетивными периодами питает наши умы.


Все мы рождаемся с бесконечным потенциалом и талантом. Методика нацелена на развитие этих врождённых способностей, когда это проще всего сделать, то есть в раннем детстве.
Шичида - ведущий специалист по дошкольному образованию в Японии, автор одноимённой методики, который превыше всего ценит «обучение сердца».
Первый шаг - построить прочные доверительные отношения между родителем и его ребёнком. Когда ребёнок чувствует себя любимым своими родителями, это создаёт наилучшие условия для развития его сердца и способностей.
Шичида и Доман совершенно уверены, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни социум резко снижает их способности, и с какого-то момента ситуация становится необратимой.

Правое полушарие мозга обладает способностью хранить изображения объектов, а в нужный момент визуализировать или отражать их в сознании, и даже воспроизвести в физическом мире. Все люди, которые достигли каких-либо творческих побед, обладают этой способностью визуализации.
По мере развития левого полушария, проявлять и использовать способности правой половины становится все трудней. Во всяком случае, без специальной тренировки это происходит всё реже и реже. Кроме того, Шичида считает, что если мозг ребёнка забит лишней информацией, то работа и развитие правого творческого мозга замедляются, и функционировать ему становится сложнее.
Принципиальная разница между подходом Глена Домана и Макато Шичида состоит в том, что Шичида считает, что не должно быть культа знания, и не нужно стремиться к постоянному набору фактов, а ударение должно быть сделано на воспитании в ребёнке способности самостоятельно учиться.
Способности правого полушария, которые Шичида культивирует своей методикой, следующее:
Для развития способностей правого мозга необходимо выполнять простые занятия, учебные материалы для занятий можно приобрести на нашем сайте. И конечно подробно ознакомится с теорией и практикой можете прочитав книгу, которую вы можете также найти на нашем сайте.
Среди обязательных занятий в школах Шичида есть тренировка «глаз-мозг» по запоминанию ярких изображений. При разработке сайта по минералам, преподаватели школы наблюдали удивительный результат в способности детей запоминать изображения и их названия. Альбанит, халцедон, эльбаит, сапфир, анальцим, везувианит, флюорит, марказит… множество «нелепых» названий диковинных камней фантастиче-ских цветов, которые далеко не каждый человек может запомнить. Присутствовавшие дети смогли запомнить наизусть десятки камней. При этом их зрительная память стала лучше. И вот в школах Шичида ученики именно заняты запоминанием мгновенно демонстрируемых слайдов, правда, это делается в расслабленном состоянии, под подобранную музыку, целью является в первую очередь тренировка ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА. Такая систематическая тренировка обязательно приведёт к фантастическим результатам и в скорочтении, и в запоминании прочитанного, и в способности мгновенно совершать математические действия в уме, и в восприятии иностранных языков, и в развитии интуиции.
Тренировка ГЛАЗ
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ — НИКАКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ!
Принуждение сводит на нет все результаты.
Существуют разные уровни запоминания изображений.
Они заключаются в попытке воспроизвести в уме увиденную картину. Постепенно эта картина «разворачивается» (проще всего это происходит с закрытыми глазами). Отдельно в школах Шичиды работают над тренировкой памяти на основе развития правого полушария.

Если разделить способности левого и правого полушарий то мы увидим, что левый мозг ответственен за знание языка, логическое мышление и анализ, а правый мозг — за воображение, зрительные образы и интуицию, то можно сказать, что весь мир занят развитием левой половины мозга ребёнка, а правая не только отдыхает, но и чахнет от безделия.

Стоит добавить, что представления ведущих мировых специалистов по развитию мозга за последние 20 - 30 лет существенно изменились. Раньше считалось, что развитие мозга определено генетически, сейчас на смену пришла уверенность, что развитие мозга — это сочетание опыта и генетического кода.

Существенно изменилось отношение к развитию мозга ребёнка в первые три года жизни: раньше эти годы не считались ключевыми.


РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА ОПРЕДЕЛЕНО ТЕМ, насколько в первые три года два полушария снабжаются перекрестной «сетью проводов» (нейросеть). Неиспользованные соединения (нейронные связи), которые исчисляются единицей с множеством нолей — исчезают. В три года таких временных связей несколько триллионов (нам не постичь умом это число), но это в два раза больше, чем у взрослого человека! Отсутствие стимуляции мозга в первые месяцы и годы жизни приводит к необратимому снижению потенциала мозга. Это не значит, что после трёх или тридцати трёх лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз! А главное, что развитие мозга идёт скачками, а раньше бытовало мнение, что мозг усложняется постепенно в течение всей жизни.
3
Фотографическая память
Мгновенная выдача готовых математических результатов
4
Свободное владение иностранными языками
5
Скоростное фотографическое чтение
6
Интуитивное получение информации и легкое её применение
7
Пять чувств — наших обычных свойств левого полушария: видеть, слышать, осязать, чувствовать вкус и запах. Cпособность видеть и слышать у правого мозга не отличается от левого, то способность остальных трёх запоминается правым мозгом как образные «слайды».
1
Вызывая эти образы «на поверхность», человек просматривает их как живые картинки. Данный просмотр образов
является способностью именно правой половины мозга.
2
© Все права принадлежат торговому знаку "Лига Гениев"
Made on
Tilda