ЧТО МЫ ВЗЯЛИ У ДОМАНА И МОНТЕССОРИ
Доман — подошел к делу как практик: он и его сотрудники поняли, что частый показ карточек с информацией может научить ребенка математике и чтению, может передать ему нескончаемый запас энциклопедических сведений.
И вот эта практическая часть из-за ее трудоемкости
вызывает у многих родителей разочарование.
Суть занятий совсем не в получении конкретных
сведений или даже в умении читать! Когда мы
тренируем бицепсы, то дело совсем не в том, сколько раз мы поднимем двух- или пятикилограммовые гантели.
Можно вместо гантелей поднимать кирпичи или даже
томики «Война и мир». Суть в том, что мы тренируем
мышцы рук, а в случае карточек Домана — тренируем мозг,
а не обязательно выучиваем конкретные сведения о тушканчиках.

Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему основу для интересных занятий и учит его пользоваться ей. Мы солидарны здесь с Марией Монтессори, именно поэтому у нас нет педагогов, а есть тьюторы, так называемые наставники.
Монтессори
Так же в методики Монтессори уделяют внимание коммуникации разновозрастных детей. Мы против занятий разновозрастных детей в одной группе, ведь наша методика базируется на сеснсетивных периодах. Однако, у нас существует игровая, где дети разных возрастов проводят время вместе, учатся уважать и заботиться о ближнем.

Направление на развитие мелкой моторики, чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.

Недопустима критика. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен дойти до всего сам. Наша задача его правильно мотивировать.

В ребёнке воспитывается самостоятельность. Все пособия располагаются на полках так, чтобы он мог сам их взять и убрать на место. Все книги в одном экземпляре — таким образом дети учатся договариваться между собой.

© Все права принадлежат торговому знаку "Лига Гениев"
Made on
Tilda